Кто и зачем распространяет фейки о Саранске?

"Саранск болеет". Фейковая фотография наделала неожиданно много шума в интернете. Этот случай еще раз показывает, что в цифровой век можно заставить верить кого угодно во что угодно. На самом деле, на рекламном стенде изображена реклама Фестиваля болельщиков FIFA.

Вчера в социальных медиа быструю популярность обрела фотография рекламного стенда, сделанная якобы в Саранске. На стенде — плакат с креативным изображением и двусмысленной подписью «Саранск болеет». Фото оказалось «вирусным» и попало на главный спортивный сайт страны — Sports.ru. Более того, его даже ретвитнул самый популярный интервьюер русскоязычного сегмента YouTube Юрий Дудь.

Реакция интернет-пользователей оказалась очевидной: кто-то стыдился, кто-то иронизировал. Но почему-то никто даже не засомневался, что фотография — фейк.

На самом деле, этот рекламный стенд в Саранске на улице Коммунистической выглядит иначе и содержит вполне обычную рекламу Фестиваля болельщиков FIFA. Но интернет-пользователи по-прежнему «лайкали» креатив с православным священником и футболистами сборной России по футболу. Причем их не смутила ни реклама telegram-канала vestniki, которую можно заметить на стенде, ни столь же очевидная реклама компании fabrika group, занимающая солидную часть плаката.

Нельзя утверждать со 100%-ой уверенностью, кто стоит за созданием и распространением этого фотоколлажа. Известно, что сам принт «Главное — вера» принадлежит упомянутому агентству Fabrika. Агентство известно своими нестандартными рекламными стратегиями и решениями. Например, Fabrika придумала первого российского кота-политика Барсика, который победил в интернет-голосовании на пост мэра города Барнаула.

Помимо интернет-маркетинга, разработки рекламных стратегий, промо и флэшмобов, агентство занимается продажей футболок с креативными принтами. Еще вчера в интернет-магазине агентства можно было найти футболку с обсуждаемым принтом. Сегодня — уже нет.

Как бы то ни было, ничего оскорбительного фотоколлаж , кто бы его ни сделал, не несет. Фотофейк лишь в очередной раз подтвердил, что люди готовы верить в любой абсурд, никак не проверяя факты.