Если покупатель не возвращает деньги за некачественный товар, то таким образом сам стимулирует рост нечестных продавцов. Данная проблема требует от пострадавшего потребителя определенных действий по ее решению, но многие, к сожалению, не знают — каких именно.
Что делать, если вы купили некачественный товар? В настоящее время вернуть деньги за покупку некачественного продукта можно, основываясь на соответствующие законодательные нормы. Следует проявить следующие действия в порядке очередности:
1. Обратиться к продавцу устно с просьбой вернуть деньги за некачественный товар
2. Составить продавцу письменную претензию
3. Обратиться в Роспотребнадзор
4. Обратиться в суд
Разберем эти действия более подробно.
УСТНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Разговор с продавцом — самый простой способ вернуть деньги за покупку некачественного товара либо услуги. Имеется в виду не конкретный работник, продавший некачественную вещь, а непосредственно его руководитель. В каждом магазине или сервисной компании на информационном стенде для покупателей должны быть указаны реквизиты директора компании или владельца торговой точки.
Чтобы увеличить свои шансы на возврат денег, необходимо хорошо подготовиться к предстоящему разговору, изучить основные юридические аспекты, чтобы указать продавцу конкретные законодательные нормы, которые были им нарушены.
ПИСЬМЕННАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
Если устная беседа не возымела никакого эффекта, то следующий шаг покупателя — составление письменной претензии на имя юридического лица, руководителя или предпринимателя, владеющего торговой точкой.
Претензия должна содержать подробное описание наименование купленного товара, характеристику брака, как именно происходила покупка, а также контактные данные заявителя и копию чека, свидетельствовавшего об оплате покупки.
Претензия должна быть в двух экземплярах: первый вручается в руки адресату, второй остается у потребителя. Обычно законодательство предусматривает срок, в течение которого получатель должен дать ответ, равный 1 месяцу.
Перед составлением претензии относительно качества товара необходимо рассмотреть сроки ее предъявления. Для разных типов товаров они могут отличаться. Тянуть с подачей претензии в любом случае не стоит.
ОБРАЩЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Если ни разговор, ни письменная претензия не смогли заставить продавца вернуть деньги, необходимо обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМ. Оно находится по адресу: г. Саранск, ул. Дальняя, 7.
Как правильно нужно подавать обращение, можно узнать у специалистов соответствующей организации. После того, как обращение будет подано, рассмотрено и обработано, сотрудниками Управления будет оглашено решение.
Если оно оказалось в пользу покупателя, то продавца заставят вернуть уплаченные деньги за некачественный товар или услугу, а если нет, то должен последовать отказ, основанный законодательными нормами.
Последним вариантом вернуть деньги за некачественную продукцию либо услугу является обращение в суд. К нему необходимо прибегать в случае, если в Роспотребнадзоре предоставили отказ, однако покупатель не согласен с ним, считая его необоснованным.
ОБРАЩЕНИЕ В СУД
На этом этапе необходимо предварительно изучить законодательные аспекты, чтобы иск был подан по всем правилам. Даже если первый раз претензия будет оформлена неправильно и отклонена, можно будет исправить все недочеты и подать его снова.
Главное, не останавливаться, если покупатель убежден в своей правоте.
Материал создан на основе проекта «За права потребителей»