Как вернуть деньги за некачественный товар

В Мордовии потребителям свойственна излишняя лояльность. Большинство, приобретя некачественный товар, предпочитает не предпринимать каких-либо мер по возврату денег в целях экономии своего времени и нервов. Это в корне неправильное поведение.

Если покупатель не возвращает деньги за некачественный товар, то таким образом сам стимулирует рост нечестных продавцов. Данная проблема требует от пострадавшего потребителя определенных действий по ее решению, но многие, к сожалению, не знают — каких именно.

Что делать, если вы купили некачественный товар? В настоящее время вернуть деньги за покупку некачественного продукта можно, основываясь на соответствующие законодательные нормы. Следует проявить следующие действия в порядке очередности:

1. Обратиться к продавцу устно с просьбой вернуть деньги за некачественный товар
2. Составить продавцу письменную претензию
3. Обратиться в Роспотребнадзор
4. Обратиться в суд

Разберем эти действия более подробно.

УСТНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Разговор с продавцом — самый простой способ вернуть деньги за покупку некачественного товара либо услуги. Имеется в виду не конкретный работник, продавший некачественную вещь, а непосредственно его руководитель. В каждом магазине или сервисной компании на информационном стенде для покупателей должны быть указаны реквизиты директора компании или владельца торговой точки.

Чтобы увеличить свои шансы на возврат денег, необходимо хорошо подготовиться к предстоящему разговору, изучить основные юридические аспекты, чтобы указать продавцу конкретные законодательные нормы, которые были им нарушены.

ПИСЬМЕННАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

Если устная беседа не возымела никакого эффекта, то следующий шаг покупателя — составление письменной претензии на имя юридического лица, руководителя или предпринимателя, владеющего торговой точкой.

Претензия должна содержать подробное описание наименование купленного товара, характеристику брака, как именно происходила покупка, а также контактные данные заявителя и копию чека, свидетельствовавшего об оплате покупки.

Претензия должна быть в двух экземплярах: первый вручается в руки адресату, второй остается у потребителя. Обычно законодательство предусматривает срок, в течение которого получатель должен дать ответ, равный 1 месяцу.

Перед составлением претензии относительно качества товара необходимо рассмотреть сроки ее предъявления. Для разных типов товаров они могут отличаться. Тянуть с подачей претензии в любом случае не стоит.

ОБРАЩЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Если ни разговор, ни письменная претензия не смогли заставить продавца вернуть деньги, необходимо обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМ. Оно находится по адресу: г. Саранск, ул. Дальняя, 7.

Как правильно нужно подавать обращение, можно узнать у специалистов соответствующей организации. После того, как обращение будет подано, рассмотрено и обработано, сотрудниками Управления будет оглашено решение.

Если оно оказалось в пользу покупателя, то продавца заставят вернуть уплаченные деньги за некачественный товар или услугу, а если нет, то должен последовать отказ, основанный законодательными нормами.

Последним вариантом вернуть деньги за некачественную продукцию либо услугу является обращение в суд. К нему необходимо прибегать в случае, если в Роспотребнадзоре предоставили отказ, однако покупатель не согласен с ним, считая его необоснованным.

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

На этом этапе необходимо предварительно изучить законодательные аспекты, чтобы иск был подан по всем правилам. Даже если первый раз претензия будет оформлена неправильно и отклонена, можно будет исправить все недочеты и подать его снова.

Главное, не останавливаться, если покупатель убежден в своей правоте.

Материал создан на основе проекта «За права потребителей»