Аналитическая компания Brand Analytics после двухлетнего перерыва представила обновленные данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Соотношение числа сообщений о «любви» к числу сообщений о «ненависти» условно называется «индексом любви». Пользователи социальных сетей из Мордовии получили один из самых высоких индексов в стране, заняв в общем рейтинге третье место.
Для расчета были проанализированы русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции [например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т. п.] и негативные [«я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.]. Для определения сообщений, соответствующих вышеперечисленным критериям, за 2 недели было проанализировано 437 млн публичных постов и комментариев из России в социальных медиа: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram, а также на форумах, в блогах и так далее. Период проведения исследования — 8-21 октября 2018 г. Из анализа были исключены репосты и рекламные сообщения. В результате сообщений от первого лица, отвечающих критериям анализа, осталось 1,5 млн, 81,3% сообщений — признания в любви, и только 18,7% — о ненависти.
«Индекс любви», то есть соотношение числа сообщений о любви к числу сообщений о ненависти, в октябре 2018 года составил от 2,5 до 5,3 в зависимости от региона России.
Среди лидеров по индексу любви оказались Республика Калмыкия [5,30], Краснодарский край [5,23], Республики Мордовия [5,22] и Алтай [5,22], Амурская [5,20], Ярославская [5,18] и Костромская [5,16] области.
Интересно, что существует корреляция между возрастом и количеством «негатива», публикуемого в социальных медиа. Несмотря на то, что во всех возрастных группах доля сообщений о «любви» является подавляющей, можно заметить, что в более младшем возрасте «ненависти» больше, чем в старшем. Объяснить это можно ментальными и эмоциональными особенностями молодых групп пользователей соцмедиа.
Самой «любвеобильной» социальной платформой российского сегмента интернета является Instagram — 90% сообщений о «любви». В Instagram, а также в YouTube и «Одноклассниках» много признаний в любви к спорту и правильному питанию, кумирам и играм, и, конечно, к своим родственникам и возлюбленным. Самые «негативные» площадки — «Живой Журнал» и Twitter. В Twitter пользователи часто пишут о личных неудачах и депрессивных состояниях — формат микроблога предполагает высокую долю подобных сообщений. В «Живом Журнале» популярны политические и социальные темы, провоцирующие негатив в обсуждениях.
Какой-либо выраженной региональной тематики в обсуждениях любви и ненависти аналитическая компания не выявила. При этом можно выделить 3 общих тренда:
1. Смена сезонов вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Например, осень часто романтизируют: красивые пейзажи, разноцветные деревья, домашний уют, плед, горячий глинтвейн, книги, сериалы. В то же время многие ее не любят за плохую погоду, возможность простудиться, депрессивные состояния и необходимость менять гардероб.
2. Признаваясь в любви, пользователи соцмедиа чаще используют сокращенные имена, а говоря о ненависти — полные. Диму «любят», Дмитрия «ненавидят».
3. Признания как в любви, так и в ненависти становятся все более личными. Все чаще пользователи соцмедиа говорят об эмоциях в отношении своих друзей, родителей, детей или возлюбленных. Также большое число сообщений связаны с эмоциями в адрес событий, происходящих в жизни пользователей – курьезных ситуаций и ежедневных дел.
Использованы материалы Brand Analytics