Проект «Безопасные и качественные дороги». Чем он может помочь Саранску?

На недавней встрече Владимира Волкова с Владимиром Путиным президент поддержал просьбу врио главы Мордовии о включении городской агломерации Саранск в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» госпрограммы «Развитие транспортной системы». Рассказываем, что это за проект, и почему для Саранска важно в него попасть.

Проект "Безопасные и качественные дороги". Что это?

Это приоритетный проект Министерства транспорта Российской Федерации, реализуемый в 2 этапа: до 2018 года и до 2025-го. В рамках проекта планируется привести в нормативное состояние около 50 тыс. км автодорог России федерального, регионального и местного значения, а также объектов улично-дорожной сети в 38 [на сегодня] городских агломерациях страны, в которых проживает свыше 19 млн человек. Другая важная задача проекта — снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций [к 2025 году — не менее, чем на 85%].

А что такое городская агломерация?

Городская агломерация — это компактное скопление населенных пунктов [главным образом городских], «объединенных в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями».

Например, саранская агломерация, помимо Саранска, может включать Николаевку, Луховку, Зыково, Ялгу, Рузаевку и другие близлежащие населенные пункты.

Почему в проекте участвуют именно агломерации?

Потому что принцип территориального деления на агломерации актуален для современной России — в этом смысле мы идем по пути Канады. Тем более, эти страны похожи и по размеру территории, и по неравномерному характеру расселения жителей. Российские города активно развиваются и расширяются. Многие жители прилегающих к крупным городам территорий ежедневно ездят туда на работу или учебу. Поэтому очень важно обеспечить удобную безопасную транспортную связь между городами-ядрами и их спутниками.

Агломерация Монреаль [Канада]

Как формировали список агломераций проекта?

Изначально Минтранс рассматривал только города-миллионники. Затем в проект «Безопасные и качественные дороги» включили населенные пункты, где проживает не менее 500 тысяч человек. Перед стартом дорожно-строительного сезона к проекту присоединились еще два участника — Калининград и Улан-Удэ [они проявили инициативу, самостоятельно сформировали агломерации, сделали определенный объем работ и получили таким образом поощрение от федералов].

Сейчас в проекте участвуют 38 агломераций, в том числе и наши соседи: Казань, Пенза, Нижний Новгород, Самара, Тольятти.

Список проекта может измениться?

Конечно, именно на это и рассчитывает Саранск. В ходе работы сложившаяся география проекта может измениться. Причем, список проекта способен увеличиться за счет включения новых агломераций, либо уменьшиться посредством исключения существующих, если плановые показатели той или иной агломерацией не будут выполняться.

Чем этот проект отличается от других госпрограмм?

Обычно финансирование направляют на конкретные объекты. В случае проекта «Безопасные и качественные дороги» речь идет именно о комплексном подходе, реализуемом с помощью проектного метода. В каждой агломерации создается проектный офис, куда входят региональные представители Росавтодора, специалисты местных министерств и департаментов транспорта и дорожных фондов, сотрудники Госавтоинспекции, общественные деятели и так далее. Для взаимодействия всех сторон создан специальный программный комплекс «Эталон», в котором происходит оперативное управление, контроль и электронный документооборот участников проектных офисов.

Попадет ли Саранск в проект?

По крайней мере, Владимир Путин пообещал поддержать просьбу Владимира Волкова о включении саранской агломерации в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Если это произойдет, то саранская агломерация получит существенный импульс для своего развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *